На сцене Александринки показали резонансную «Теллурию»

Спектакль по последней книге авторства Владимира Сорокина – это 1-ая авторская работа Марата Гацалова на новой сцене Питерского Александринского театра, пост художественного руководителя которого он занял 1 год тому назад.

В ситуации, когда театр вновь стал местом дискуссии, а не простом местом проведения досуга, взяться за резонансную постановку под названием «Теллурия» - это значит амбициозно в топку подкинуть дров. Если 50-главый роман Владимира Сорокина собой представляет многожанровый коллаж текстов, которые стилизируют самые различные виды и роды устной и письменной речи, то пространство спектакля является зеркальной бесконечностью, которая множит в своих коридорах артиста, зрителя и объекты. Сидя на одном из 4-ех стульев, которые под разным углом расставлены внутри круга, человек способен увидеть лишь 1 фрагмент, заплутавший в зеркале реальности. Так, и Сорокинские читатели блуждают по чудной Теллурии с неутомимой жаждой отгадать секрет ее совершенства, натыкаясь на одну подмену за другой, пока не упираются в финальный гимн самой природе.

Сделав этот спектакль «в расфокусе», отказавшись демонстративно от перфектности и ей предпочтя неумолимую центробежность, режиссер постановщик воплотил идею полураспада, которая очень важна для Сорокина, а также для времени, в котором мы сейчас живем. Порядок, который ищут герои «Теллурии», связывая его с государственной сильной рукой, нарушен так, что взбесился сам язык. Гацалов сочиняет адекватный театральный ответ писательской технологии, но при этом его располагает в коммуникативном пространстве. Это очень необычный и сложный спектакль, который редко берутся поставить режиссеры.

 


Обои Бригада
Бригада Обои. Wallpapers № 16
Бригада Обои. Wallpapers № 25
Бригада Обои. Wallpapers № 6