Аграрный и фармакологический триллеры

Стивен Содерберг и Гас Ван Сент в Берлине показали по триллеру: Ван Сент — аграрный, Стивен Содерберг – скорее, фармакологический. Из всех возможных понятий, которые в своем лексиконе применяет современный кинематограф, наиболее эксплуатируемым и потерявшим давно всякий смысл выступает слово «независимый». Американский независимый кинематограф изначально снимался вне студийной системы, что было весьма замечательно.

В настоящее время это давно уже не так: сами мейджоры с большим удовольствием снимают малобюджетные «фестивальные» киноленты, а многие независимые в прошлом студии зарабатывают на совершенно бесстыжем мейнстриме. Но и другой, собственно содержательный смысл понятия «независимый» также девальвирован: если тот либо другой кинофильм не зависит от имеющихся законов массового рынка, то он встроен все равно в какую-то систему координат, а также подчинен некоторому эстетическому либо этическому коду – опознаваемому моментально и далекому от своей оригинальности.

Задуматься обо всем этом заставили два кинофильма основоположников независимого американского кино – «Земля обетованная» режиссера Гаса Ван Сента, а также «Побочный эффект» режиссера Стивена Содерберга, — которые представлены в конкурсе Берлинского 63-го фестиваля. Стилистически фильмы отличаются резко друг от друга, подтверждая уже устоявшиеся репутации данных режиссеров: Ван Сент является лириком, Содерберг является формалистом и прагматиком. В остальном же между ними так много общего, что иногда диву даешься. Оба они замахнулись на триллер, хотя ранее более-менее были чужды данному жанру. В обоих сценариях имеется финальный разворот, который представляет события в весьма неожиданном ключе. Оба фильма повествуют об истории противостояния одинокого человека имеющемуся общественному мнению.

 


Обои Бригада
Бригада Обои. Wallpapers № 5
Бригада Обои. Wallpapers № 7
Бригада Обои. Wallpapers № 31