Старик и счастье

Великий североамериканский режиссер, который является гуру международного театрального авангарда Роберт Уилсон, впервые выступил в российской столице как актер, а произошло это на фестивале моноспектаклей «Соло», где он исполнил роль в собственной постановке «Последняя лента Крепа» по одноименному литературному произведению автора Семюеля Беккета.

С формальной же точки зрения Уилсон законно вписался в основную программу театрального фестиваля: на сцене присутствовал только 1 актер. В это же время с обычным нашим представлением о соло – камерном жанре, где можно минимум обойтись приспособлениями и где все подчинено прямому общению актера с публикой, - «Последняя лента Крепа» имеет мало чего общего: по световой и звуковой сложности, и всех остальных партитур любая постановка этого режиссера, в том числе и моно, превосходит любые многофигурные шоу. О том, что все остальные участники фестиваля поневоле оказались в тени Уилсона, долго говорить не приходится. Данное произведение Беккета исполняется часто, знаменитые актеры в старшем возрасте любят его – несколько лет тому назад в городе Москве шел спектакль, где принимал участие Александр Калягин, и совсем скором с Крепом приедет к нам Клаус Мария Брандауер в постановке Питера Штайна, а недавно эту пьесу в Вильнюсе сыграл Юозас Будрайтис.

Бенефис обеспечен, и текста для заучивания мало: персонаж Беккета является одиноким стариком Крепом, который основную часть пьесы молчит, или же слушает на магнитофоне свой собственный голос, который был записан на пленку еще в молодые годы, когда счастье было так близко и так возможно. Собственно говоря, это произведение, как правило, и ставят о крахе надежды, об одиночестве, о старости и о смерти.

 

 


Обои Бригада
Бригада Обои. Wallpapers № 29
Бригада Обои. Wallpapers № 24
Бригада Обои. Wallpapers № 31